Аспекты муниципальной собственности Обнинска

В соответствии с российским законодательством у нас предусматривается наличие муниципальной собственности. Безусловно, она по важности не уступает ни одной другой форме собственности. Однако зачастую производится выкуп муниципальной собственности и перевод ее в статус частной. В связи с этим выявляются некоторые особенности, касающиеся вопросов распоряжения собственностью.

Нормы, предопределяющие использование муниципальной собственности подробно разъяснены в российском законодательстве о муниципальной собственности. Устройство ее обусловлено приблизительно одинаковыми элементами для всех городов и регионов. Но все же существуют некие различия в зависимости от ситуации, поэтому для каждого региона существует, так скажем, свой свод правил о муниципальной собственности, в котором также подробно описываются принадлежащие административно-территориальному образованию объекты.

Интересно, что местные власти обладают правом распоряжения этими объектами как частной собственностью.Собрание по приватизации

Муниципальная собственность образуется согласно статуту, который обусловлен законодательством.

Вообще, согласно норме выделяются 2 вида формирования собственности: гражданско-правовой и административный. Административный вид представляет собой издание акта одной из сторон, по которому объект переходит в другую группу. Хотя местное самоуправление больше заинтересовано в передаче прав на имущество собственности, гражданско-правовые акты и сотрудничество.

Устав, как правило, предполагает передачу местным самоуправлением объектов во временное или постоянное обладание как организациям, так и обычным людям.

Объекты эти могут облагаться арендной платой, а могут быть отданы в абсолютно бесплатное пользование.

Привилегия собственности исчезает в 3 ситуациях: когда имущество изымается, ликвидируется, передается другим лицам. Если собственность разделяют или разграничивают, то право обладания также пропадает.

Программа по присвоению собственности очень важна для органов местной власти. Эта программа, как правило, содержит ряд документов, устанавливающих множество требований и предусматривающих различные ситуации в рамках законной деятельности. В данной программе описываются ограничения для некоторых частных случаев. Но в противоположность этому указан и список объектов, которые могут быть переданы на правах частного владения навсегда. Также в документе указаны группы, к которым относятся различные объекты, и причины этой передачи. Критерии, по которым должен выбираться объект, попадающий под действие правил, и какой должна быть собственность для возможности проведения сделок с ней. В целом право приватизации дает возможность местным властям прочно закрепить экономическую позицию. Доходы в этом случае в полном объеме должны поступать в местный бюджет.

А теперь подробнее рассмотрим основные положения российского законодательства, касающегося приватизации муниципальной собственности.

Закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» обусловливает основные принципы и возможности приватизации муниципальной собственности:

•Продажа имущества, так сказать, «с молотка» или благодаря аукционам; также не исключены возможности выкупа акционерными обществами.

•Имущество может быть продано на конкурсе с целью инвестиции или выгодных социальных условий.

•Осуществляется торг документами на право процента от дохода открытых акционерных обществ их сотрудникам.

•Покупка помещения, ранее используемого на условиях аренды.

•Переход из статуса муниципального госпредприятия в статус ОАО. При этом все акции принадлежат также муниципальной собственности.

•Документ, представляющий собой проект приватизации — важнейший документ. К примеру, в региональном законодательстве города Москвы «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области» говорится, что местные программы имеют полное право вводить ограничения на право владения отдельными объектами региональной собственности, с учетом тех, которые находятся в аренде. Существует специальный список объектов, выбранных для приватизации, а также мотивация выбора; предпочитаемый способ приватизации имущества, в частности, объектов, принадлежащих местному самоуправлению; сверхплановые привилегии при присвоении объектов, которые обеспечиваются представителям некоторых социальных объединений и др.

В заключение хочется отметить, что имеются хорошие перспективы и возможности в укреплении экономической позиции у глав местного самоуправления. Однако для осуществления успешного процесса привлекаются органы регионального самоуправления, которые обязуются контролировать полноту оплаты и ее своевременность от клиентов, покупающих объекты приватизации. А также проводить учет средств, которые поступают от продажи каждого объекта, и предоставлять отчет местной налоговой организации о поступающих в бюджет средствах. Иными словами, они должны организовать и контролировать весь процесс приватизации.

0

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *